Новости

Про ведение соцсетей для НКО

Подготовка

Прежде, чем создавать страницу - вам стоит проанализировать сети коллег по сектору. Использовать их удачные решения и избегать ошибок, которые они уже успели совершить.

Начинать вести страницу организации нужно, когда уже есть представление о том, что будет публиковаться в ближайший месяц. 

Необходимо составить контент-план: продумать рубрики, периодичность публикаций, оформление, стиль и лексику, чередование жанров. Можно сделать GoogleТаблицу, где будут примерно расписаны темы постов на несколько недель вперед.

 Создание страницы

Изначально платформа предлагает выбрать из шести вариантов. Самые подходящие: «Бренд или организация», «Публичная страница» и «Мероприятие».
После выбора типа страницы вам надо заполнить ее описание. Это первая стадия, на которой вам понадобятся грамотные копирайтеры. Описание индексируется всеми поисковыми системами, а значит, вас должны находить по опорным словам.
Очень тщательно наведите мосты и настройте связь между всеми существующими интернет-каналами, которыми ваша НКО уже пользуется. Ссылка на вашу группу ВК должна появиться во всех соцсетях! Даже в автоматической подписи вашего почтового клиента.

Оформление

Оформить шапку страницы можно двумя путями: сделать постоянную картинку или динамический баннер. В случае постоянного изображения стоит озаботиться красочным и запоминающимся дизайном и заострить внимание на качестве исходного файла.
В месте под аватарку должен находиться ваш нереально крутой логотип, который вы уже давно нарисовали вместе со знакомым дизайнером. Если у вас еще нет логотипа, то его пора придумать, ведь он многократно повышает узнаваемость организации, а у кого-то начинает просто ассоциироваться с объектом благотворительности.

А теперь вам нужен единый стиль постов. Создайте базу фото-шаблонов для будущих постов.

Добавьте ссылки в специальном разделе, на аккаунты вашей организации в других социальных сетях.

В группе стоит указать информацию об участниках вашей команды в разделе «контакты». Также вам помогут приложения. Они закрепляются в виде специальных кнопок и призывают читателя совершить различные действия с помощью кнопки. Например, «поддержать проект», «пройти тест», «записаться на тренинг».

Контент

С помощью контент-плана начните наполнение вашего сообщества, воспользуйтесь функцией отложенного постинга. 
Таким образом, вы сможете грамотно выстроить стратегию, понять, какая тема или стиль постов срабатывает лучше и к чему нужно стремиться. Разумеется, все эксклюзивное должно публиковаться мгновенно, но эксклюзив контент-плану не враг, а друг и товарищ.

Продвижение

ВК - самая популярная социальная сеть среди НКО🤍

Определяйте целевую аудиторию, анализируйте «боль клиента» и продвигайте ваше сообщество с помощью инструментов ВК:
• Wiki-разметка
• Истории/ Прямой эфир
• Предложить новость
• Вовлекайтесь
• Виджеты
• Таргет
• Реклама в других сообществах

Универсальных советов по грамотной рекламе в социальных сетях еще не придумали, ведь все снова упирается в специфику деятельности вашей НКО.

Поддержка

По нашему опыту смеем заверить, что безудержного энтузиазма для грамотного ведения страницы ВКонтакте хватает где-то максимум на пару месяцев.

Потом сообщество превращается в бледную копию самого себя, теряет любые перспективы и некоторое время висит мертвым грузом в списках интересных страниц у потерявших надежду подписчиков

Мы вам советуем вести публичную страницу, что называется, до последнего. Обновлять шапку, генерировать контент, общаться с пользователями и всячески пытаться продвинуться и прорекламироваться, даже если в предыдущие разы это заканчивалось ничем. Во-первых, как известно, терпение и труд все перетрут, а во-вторых, вы никогда не сможете предугадать, в какой момент алгоритмы ВК выведут группу вашей НКО в ТОП сообществ по интересам и на первые места в «Умной ленте». Может быть, уже завтра!… Или послезавтра…
Новости Центра